понедельник, 23 июля 2012 г.

Вышивка, бисер и шитье в Царицыно



Показываю то, что я сфотографировала во Дворце в Царицыно.
Там выставлены очень красивые вышитые и вязанные бисерные работы 19 в.
Старалась сфотографировать получше, но стекло мешало. Бисерные табачницы, подстаканник, сонетка, сумочки и кисеты. Все выполнено в первой половине 19 в.
























Уже дома, пересматривая фотографии, я вспомнила, что где-то уже видела эту девушку с ягненочком. Точно, нашла ее в книге Рафаэллы Серены. Я купила ее несколько лет назад и очень люблю ее песматривать. Когда-нибудь у меня дойдут руки и я что-нибудь вышью:)))
Вот эта книга.


Вот эта барышня в книге Серены.




А потом я вспомнила, что и этот хоровод девушек я уже видела. Напрягла память и нашла его в блоге Тани Тары. Вот эта картинка, такой же "Хоровод" хранится и в музее усадьбы Останкино.
Я ее увидела в репортаже Тани с выставки "Игра в бисер", которая проходила прошлой осенью в Останкино. Вот этот репортаж. Очень красивые экспонаты были выставлены.

А потом в интернете я нашла еще вариации вышивок бисером на тему хоровода. Видимо это был очень популярный сюжет для вышивки в первой половине 19 в.

А теперь о модах, вышивке и шитье.
Царицыно в конце 19 в. стало модным дачным местом. Поэтому во Дворце есть пара залов, посвященных этому "дачному периоду" Царицыно. И в одном из залов выставлены очень симпатичные костюмы дачников того периода. К примеру вот этой пары дачников. Платье барышни из муслина с вышивкой.



Смотрите какой симпатичный вышитый редикюль у дамы.



А это вышитый костюм дачницы в народном стиле.


Вышивка и плетение кружева чуть ближе.


Еще там можно увидеть восстановленные платья Екатерины II. Вот это платье очень вдохновило:)



Помимо пышной юбки у него очень интересный рукав.


Привлек внимание вышитый шерстью портрет Екатерины II (конец 19 в.), копия портрета Д.Левицкого. Ну просто Вилеровский гобелен:)))




В Дворце еще есть коллекция гобеленов и шпалер. Почему-то я проскакала мимо и не сняла ничего:( Есть повод вернуться:)

p/s Если интересно почитать об антикварных бисерных изделиях, то я приглашаю вас в гости к Юле сюда, просмотрите весь ее журнал и получите удовольствие.

Еще один интересный "бисерный" журнал.

А также блоги наших девочек Любы и Тани, которые занимаются реставрацией и реанимацией чудесных антивкарных вещей.

Комментариев нет: