воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Художественные галереи

Ну вот кому сказать спасибо за такие приятные выходные?:) И длинные, и теплые, и солнечные. И провели мы их так хорошо, что буду три поста писать про эти ноябрьские прогулки)).

 Прошлись по музеям и галереям)). Насладились и прогулкой и экспонатами. Спасибо Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы")), дитя с таким удовольствием бродит по залам и ищет ответы на вопросы. Даже в художественные музеи смогла его завлечь! А ведь он не любитель живописи (как говорится,  "от слова "совсем")).
В эти выходные мы осилили три естественно-научных музея (завтра расскажу) и два художественных.


Выбирала специально так, чтобы расстояния между ними были небольшими (в пешей доступности). Все они оказались на одной "площадке" - недалеко от Кремля. Так что с удовольствием еще раз полюбовались на Кремль.


Погода радовала. Мы пешком прошли мимо всех достопримечательностей центра.





Открыточные виды получились, спасибо солнечным лучам.


Шли мы вот в это розовое здание на Знаменке. Там располагается галерея Александра Шилова (сайт тут).


Очень достойное здание, приветливый персонал, хорошая организация. Я не большой поклонник творчества мастера, но признаю, что он интересная личность. Пока сын искал ответы  на поставленные Олимпиадой вопросы (школьники получают вопросник на входе и потом сдают организаторам ответы на выходе) я искала те картины, которые мне близки.


 В одном из залов проходил концерт школы искусств. Приглашались все желающие, но места уже были все заняты. Я только немного постояла в дверях, полюбовалась детками.

 Выступал хор младших школьников, а в это время в других залах репетировали, готовились, распевались другие дети. Девочки со скрипками так красиво были одеты!
Кстати, обратите внимание, в галерее вечером проходят концерты 5 декабря выступает Светлана Безродная, 21 ноября Игорь Бутман (вот тут афиша, цены очень демократичные). А в субботу вход в галерею и концерты были бесплатны, так как проводилась "Ночь искусств".

 Я нашла те картины, которые были мне интересны. Это пейзажи, на которых изображена церковь в Уборах.

 Он часто рисует именно эту церковь в Уборах, так как его дом находится рядом.

 Я насчитала в галерее три пейзажа с этой церковью. Родные места.



 Погода была замечательная, настроение чудесное, ночной центр города потрясающе красив и мы решили продолжить нашу прогулку.


 Пошли на Волхонку в Галерею Ильи Глазунова (сайт тут).
Мы там уже были прошлым летом. К огромному сожалению, Илья Сергеевич Глазунов уже ушел из жизни.


 Они тоже в субботу отмечали Ночь искусств и мы удачно попали на бесплатное посещение и экскурсии. На  квест и бал оставаться не стали)),  повезло, что в качестве исключения нам  выдали вопросы Олимпиады (пришли поздно) и мы устроили собственный "индивидуальный квест")).


 В этом году в Галерее можно фотографировать бесплатно, так что я решила поискать и запечатлеть то, что мне интересно.


Глазунов особый художник, с особым мировоззрением. Мне плакатно-коллажный стиль не близок, но и он имеет право на жизнь.
В прошлое посещение зал с огромными картинами, которые нужно рассматривать тщательно, не произвел впечатления на моего подростка. А вот в этот раз он с интересом разбирал детали картин)).

 Я же вспоминала, как в конце 80-х по рукам ходили ксероксы вот этой картины и как   "представители технической и творческой интеллигенции" (собирающиеся друг у друга в гостях) с азартом  за столом разбирали лица людей, изображенных в этом "коллаже"... Да, многое помнится.

 Помнится как все стояли вот в этой очереди на выставку Глазунова, опоясывающей Манеж. Я была на его выставке в 1978 г. с родителями, а потом уже сама ходила в 1986 г. Мы как раз были студентами и после занятий на журфаке на Моховой (тогда улица Герцена) шли в эту очередь. Модный был художник, "обязательный к посещению". "Ты был на Глазунове?"...

 Я уважаю Глазунова, но из всего его "плакатного" творчества люблю только этого Икара и потрясающий по эмоциям портрет Ивана Грозного.

 А ближе всего мне его ранние работы 1950-х годов.

 Потом он ушел от этого стиля в живописи.

 Я очень люблю вот эту маленькую картину "Ленинградская весна". Она с настроением жизни и ностальгией по ушедшему.

 А еще люблю вот эту яркую осень в Кирилло-Белозерском монастыре (2004 г.). Не очень характерная для Глазунова работа.

 Мне очень нравится. Я долго сидела напротив этого осеннего пейзажа. Чем хороша эта галерея, так это комфортом для посетителей и наличием прекрасных скамеек напротив всех картин. Я считаю, что это необходимый атрибут художественных музеев, человек должен иметь возможность посидеть и рассмотреть живопись без спешки. Вот Димка 4 раза возвращался в зал больших полотен и сидел рассматривал, искал разгадку замысла художника. Не могу не отметить персонал - люди влюбленные в Глазунова, это бросается в глаза. Галерея прекрасно оборудована, все такое аккуратное, такое удобное.

 Вот так мы прогулялись в субботу. Опять объединили прогулку с интеллектуальным просвещением).
 Вышли из Галереи Глазунова мы почти в ночь. Напротив в Пушкинском музее стояла огромная очередь на вход. Ночь искусств была в полном разгаре)).
Но нас дома ждали:(. Поэтому пришлось идти домой, хотя и погода радовала и настроение было гулятельное.

 Проходили мимо ХХС и я обратила внимание, что в его выставочных залах проходят две интересные выставки.

 Вот теперь нужно найти утром время и сходить. Димке уже не до этого будет (каникулы закончились), а я постараюсь сходить.

 Так что пишу себе в список)).

Ну и новинка для меня - аренда электрических самокатов. Велосипедный сезон завершен, их убрали, а вот электрические самокаты стоят (я их раньше не видела).



Комментариев нет: