воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Осенние выходные

Выходные я провела в "загуле")). Сходила  в театр, на прогулку в Кремль и на лекцию в Оружейную палату. Повезло с погодой, не дождило, было приятно.

Начну со вчерашней прогулки с лекцией. Лекционную программу в Оружейной палате смотреть тут.  Я наткнулась на эту информацию случайно. Решила, что мне будет интересно послушать о быте русских царей и праздничных церемониях и купила по интернету билет на лекцию с посещением Оружейной палаты в субботу в 14.00. Приехала пораньше (нужно было обменять электронный ваучер в кассе на билет) и прогулялась по Александровскому саду и по территории Кремля. Билеты в Кремль покупать не нужно, проходишь по билету в Оружейную палату.


Москвичи редко выбираются в центр, а тем более в Кремль. Нужен повод)).  А он находится очень редко. Жизнь так тебя крутит, что нечасто выбираешься. Поэтому раз уж выбрался, то гуляешь, гуляешь, гуляешь...


Красивая осень в этом году. Хоть и похолодало, но все равно чУдно.






Очень жалею, что не могу уже подняться на колокольню Иван Великий:(. Ноги уже не позволяют. 





В Тайницком саду еще цветут цветы.






Шла я через территорию Кремля в Оружейную палату. Обратно возвращалась через Боровицкую башню.

Лекторий в Оружейной палате - небольшой зал с техникой для лекций (вспомнила свою работу)). 

Лекция продолжалась минут 40, а потом нас повели с экскурсией в саму Оружейную палату. Не могу сказать что я узнала много нового)). Но было интересно. Своего рода исторический экскурс в быт. По той ссылке, что я дала можно посмотреть другие лекции. Что бы я НЕ советовала - не берите детей (лет до 10 точно там делать нечего). Они томятся, откровенно мучаются, мешают... Никакие рыцарские доспехи и оружие не спасут ситуацию Измучаете их и измучаетесь сами. Да и в саму Оружейную палату я бы не советовала ходить с маленькими детьми. Меня удивили некоторые родители, которые пришли в Оружейную палату с маленькими детьми 2.5- 3 лет (на мой взгляд). Странно...  Это тот самый момент, когда уместно применить выражение "ни уму, ни сердцу".
Они занимались тем,  что отлавливали и постоянно одергивали детей, бегающих среди стендов с экспонатами. Девочка лет 3 постоянно падала на пол и ползала по ковролину второго этажа... Ёлки, ну подумайте --- зачем вам это надо? Ни сами ничего не увидите, ни окружающим не дадите посмотреть толком. Группы младших школьников хотя бы под присмотром родителей и экскурсоводов, а вот родители с детьми... 


Нам рассказывали об эскпонатах с уклоном на тему лекции - быт и празднества. Кстати, коснулись темы вышивки)). Вот эти экспонаты - вышивка по настилу бисером, шелком и металлическими нитями из мастерских цариц. Русские царицы имели свои мастерские по вышивке, где готовились специальные царские дары для монастырей и церквей. Царица сама участвовала в вышивке (не только вышивала, но и закупала материалы). Как сказала экскурсовод - умение вышивать было "признаком наличия своего рода высшего образования у царской невесты". Девушки благородных кровей (дворянки) с детства учились вышивать, а девушки неблагородного происхождения учились прясть и ткать. Некоторые царские дети женились не на дворянках (выбирали невест по своему желанию) и барышни не умели вышивать. Им это ставилось в укор и считалось, что царица, не умеющая вышивать плохо исполняет свои царские обязанности. Вот так)). Ну мы с вами все "с высшим образованием")))))))))). Нас в царицы бы взяли)).

Бродить по Оружейной палате можно было сколько хочешь... Но я так устала)). Мне трех часов вполне хватило.

Вышла через Боровицкую башню прямо в Александровский сад. 
Вспомнила как летом мы ходили в Румянцевский дом на холме.

Темнело, зажигались звезды... Хорошо! Объединила прогулку с интересным посещением.

 А в прошлые выходные я сходила в Малый театр. Очень мне нравится, что они возобновили практику дневных спектаклей в выходные дни. Я купила билет на воскресный спектакль, который начинается  в 12.00.

 Напротив Малого театра Большой. Вот там билеты стоят как крыло самолета:(. А когда платишь за двоих, то как два крыла)). Да и столько "осовремененной" чепухи в последнее время ставят, что не хочется рисковать за собственные деньги.

 Квадригу решила приблизить)). Просто посмотреть на лошадок вблизи)).

 В Малом смотрела "Правда хорошо, а счастье лучше" Островского. Мы уже смотрели эту постановку в 2015. Но я готова Островского смотреть и пересматривать...

 Тем более, что там звездный состав - Полякова, Бочкарев, Низовой, Глушенко, Подгородинский.

Полякова и Низовой - звезды Малого разных поколений.

Василий Бочкарев - безусловная звезда театра!

Людмилу  Полякову обожаю. Готова смотреть с ней всЁ! Кстати, у нее 28 января юбилей. А 8 февраля юбилей у другой примы Малого - Ирины Муравьевой. Мотаем на ус)). Имеет смысл посмотреть билеты на спектакли с их участием эти дни. Юбилейные спектакли всегда очень интересные.  У Малого театра в последнее время много премьер. Уже открыта продажа билетов на декабрь-январь.

 Достала из блога фотографию спектакля 2015 г.  Какие молодцы, не меняются!А ведь три года прошло!  Кстати, в этом спектакле занята Евгения Глушенко. Мне кажется, что она в Малом  только в этом спектакле сейчас занята. Играет замечательно, выглядит великолепно.


Возвращалась домой и увидела в метро рекламу той самой лекции о быте русских царей (в Оружейной палате)))). После того, как в поездах метро укрепили телеэкраны с информационной программой "Москва 24" я в поезде время не теряю, сижу и смотрю новости на телеэкране)). Пришла домой и купила по интернету билет. Вот так я и попала на лекцию в Оружейную палату)).


А еще в метро начали на станциях развешивать интересные плакатики со всякой забавной информацией. Вот я не знала про дома-бублики)). Теперь знаю.

А знаете ли вы, что программу выступающих в метро музыкантов можно посмотреть тут. Все они вполне легально зарабатывают свои деньги.  Я очень ценю их труд. И Димку приучила. 


И еще одна новость. В метро появились туалеты. Их не было. Не было!!! Никогда!!! Теперь есть. Я вчера видела на "Библиотеке имени Ленина". Выглядит очень достойно.  Оплата "Тройкой". На станциях МЦК они есть тоже и они бесплатные. 



Вот сколько нового я узнала за выходные)). Все нужное и интересное)).

 Купила себе очередной букетик. Надо себя радовать)).

Ну а магазине повеселилась, глядя на овощной отдел)). Тыквы, мышки, осень)).

Комментариев нет: