вторник, 15 мая 2018 г.

Картинки из метро

Сегодня день рождения московского метро. Значит есть повод разобрать свои фотографии (из снятого этой зимой, но непоказанного))).


 Мы всегда бежим-бежим-бежим... Редко смотрим по сторонам)). Так как я сейчас редко выбираюсь в город, то каждый выход - это выход "в свет")). Пристально рассматриваю окружающие меня предметы и явления)). Ну и постоянно со мной мой фотоаппарат)). Вот только разобрать фотографии не всегда руки доходят. Хотя про станции московского я пишу часто)). Вот тут можно посмотреть часть метро-постов)). В этот раз скопились фотографии со станций Смоленская, Парк Культуры и Маяковская. Просто покажу.

 "Смоленская" (Арбатско-Покровской линии), та, что выходит на Арбат. Построена в 1953 г.


Оформление станции посвящено военно-исторической тематике. Барельеф посвящен защитникам Родины.
  Пол и основание  станции выложены черным мрамором с орнаментами из белого и красного мрамора.

 Обратите внимание))). Появились "точки для съемки")). Теперь на многих станциях на  полу можно увидеть круг-обозначение "Лучшее место для фото".



 В вестибюле станции великолепный потолок.


 Потрясающие мозаичные фризы на стенах круглого эскалаторного зала.



Многие обратили внимание, что сегодня в метро ездят разные тематические поезда. Это юбилейный поезд "Москва 870")).


 А это барельефы на Парке культуры (кольцевая линия). Открыта в 1950 г. Стены облицованы серым мрамором.
Каждый раз пробегаем мимо, не всматриваемся...

 А на каждом пилоне станции расположены барельефы с детскими (молодежными) фигурками.



 Очень красивый потолок на переходе с кольцевой на радиальную ветку. Меня завораживает)). Всегда задираю голову и замираю)).



 А это станция Маяковская (открыта в 1938 г.), о которой я уже много писала. Но в прошлых постах  я не смогла показать все мозаичные панно на потолке станции. В этот раз я сфотографировала их все)).
Проект станции в 1939 г. получил Гран-при на Всемирной  выставке в Нью-Йорке.


В нишах потолка располагаются 34 мозаичных панно из смальты по эскизам художника Александра Дейнеки. Общая тема панно - "Сутки советского неба". 









 Потрясающей красоты станция с огромной историей. Во время войны использовалась как бомбоубежище. Здесь же проводили в ноябре 1941 г. заседание советского правительства и торжественное собрание перед историческим ноябрьским парадом 1941 г, когда гитлеровцы стояли под Москвой (писала об этом тут).

Московское метро постоянно растет, меняется. Мы уже привыкли к вай-фаю, информационным стендам, лифтам на новых станциях, удобным указателям на полу, картам на стенах, сувенирно-информационным киоскам. Вот на днях в метро появилось телевидение. Помните, я показывала 1 мая, что увидела в вагонах телеэкраны? Оказывается, теперь там будут транслировать канал Москва24. Сегодня прочитала, что метро сейчас состоит из 14 линий, более 200 станций, ежедневно пропускает через себя 8 миллионов человек... Город в городе))).


 Наша линия продлилась и теперь от нас можно доехать до Динамо (Петровский парк). А это значит, что летом я поеду смотреть Петровский путевой дворец и вам его покажу))))).


Ну и картинка на прощание)). Вот такие забавные слоники появляются на экране над дверями на нашей новой линии)). Забавные! Осторожно, двери закрываются)).

P/s А еще сегодня юбилей у транспортной карты Тройка - 5 лет. Я пользуюсь ей с самого начала. Очень удобное решение оплаты проезда.

Комментариев нет: