среда, 4 февраля 2015 г.

Еще немного о театре



Сегодня расскажу еще немного о театре.
Мы уже были в декабре в театре Маяковского на спектакле "Женитьба" Гоголя. Я писала, что нам очень понравилась постановка. Там же купили билеты еще на три спектакля - "Мертвые души", "Не все коту масленица" и "Бесприданница". Три классических произведения. Ничто не предвещало))))))). 
Я сейчас хочу приобщить ребенка к классике. Поэтому ищу "незамутненные" постановки, без "особого прочтения режиссера" и прочего "обновления сюжета". Вырастет, будет сам выбирать, анализировать, сравнивать, а сейчас нам нужно просто "влюбиться в театр")). 

По поводу "Мертвых душ" у меня не было никаких опасений. Я прочитала рецензии и знала, что это классическое прочтение. В первом действии - первый том "Мертвых душ", а во втором - попытка свести вместе те тексты, что остались после того, как Гоголь сжег второй том. Так что второе действие - это попытка поставить второй том "Мертвых душ". Димка у меня готов к "Мертвым душам", мы летом смотрели две постановки (на DVD), ему очень нравится Гоголь, так что посмотреть этот спектакль для нас было необходимо.


Там потрясающий состав актеров. Почти все играют по две роли в спектакле (в первом действии это известные нам герои - Коробочка (Немоляева), Ноздрев (Дякин, ах, как играет!!!мы его видели в "Женитьбе", его очень сильный молодой актер), Плюшкин (Костолевский)... А во втором действии те же актеры играют совсем незнакомых нам персонажей из второго тома.
Лена спросила меня о Костолевском... О, это что-то!
В первом действии он играл Плюшкина. Костолевский играет  Плюшкина??? Невозможно! Куда спрятать его стать и красоту? Я ждала выхода. Я его НЕ УЗНАЛА!!! Ни в интонациях, ни в фигуре, ни в лице - нигде я не видела красавца Костолевского. Это такое преображение! Я была уверена, что это замена. Честно! Но, когда во втором действии он вышел в роли губернатора, то я увидела, что это был он! Так что он там ХОРОШ! Изумительно хорош!



 Люблю фотографировать актеров, когда они выходят на поклоны. Они так естественны, так видно, как они выработались, как они отдаются своей работе...



 Так что могу рекомендовать эту постановку -это  спектакль "на УРА"!


 Второй спектакль (по пьесе Островского "Не все коту масленица)" мы смотрели вчера вечером на другой сцене Маяковки (Сцена на Сретенке). Этот филиал театра располагается в подвале старого жилого дома на Сретенке.


 Там "подвальная обстановка", нет пафоса и классического антуража театра. Скромно, стильно, полуподвально))).


 Обратите внимание на маленькие фигурки на полочках на стенах фойе. Я вам их  покажу)). Эти фигурки - труппа театра. Так интересно!


Зал подвальный)). Похож на зал студии. Сцена очень большая, через несколько минут после начала пьесы ты забываешь о том, какой это зал... Это просто театр)).



 О спектакле. Это постановка Леонида Хейфеца. Классика, классика, классика. Немного фривольно обошлись с костюмами, но это не мешает прочтению. Пьеса сама по себе хороша, но какие же там актеры! Открыла для себя Виктора Запорожского. Он играл "на разрыв". Такого купца ненавидишь и такого актера обожаешь. Потрясающе.


А вот его фигурка в фойе.  Замечательный актер.


 Ну и немного фотографий из фойе.











Интересное решение, правда? Знакомство с труппой.

Так что еще одна рецензия - идите, смотрите. Очень хорошая классическая постановка.

Теперь о третьем спектакле - "Бесприданница". Купила билеты вслепую. Не ожидала подвоха. Ан нет, надо смотреть кто ставит, что ставит...

Дома полезла смотреть рецензии  на спектакль и волосы встали дыбом))) Вот цитата с сайта театра. Там много разных статей, но смысл сводится к тому, что смысл прочтение пьесы режиссером - "четыре мужика борются за тело молодой женщины".

"Персонажи Островского обрели новые судьбы. Действие предваряет сцена пытки Паратова  горячим утюгом. Оказывается, Сергей Сергеич прокутил свое состояние. И вовсе он не завидный жених, напротив — опасный человек. Кредиторы обещают: коли денег не будет в срок, с Ларисой Дмитриевной сотворят то же самое. Так что «Ласточка» — последнее, что осталось у судовладельца. Выгодная покупка для Вожеватова. Но тот не успеет на ней покататься. Он в самом начале спектакля проиграл Ларису в карты Кнурову. И теперь — гори оно синим пламенем! Зачем корабль без любимой? Если у Островского купечество Бряхимова было исключительно насмешливым и холодным, в спектакле Эренбурга оно даже чересчур нежное.
Изменилась и Харита Игнатьевна. Гордости у нее куда больше, чем в оригинале. В премьерной постановке она — вторая бесприданница, отчаянная, принципиальная. Оксана Киселева играет не квохчущую наседку, падкую на дорогие подарки, а оскорбленную мать. Не заискивает перед богачами и оказывает Мокию Парменычу холодный прием. Кстати, с ним — вообще отдельная история. Оказывается, Кнуров когда-то в молодости оставил Хариту Игнатьевну, точь-в-точь как ветреный Паратов — Ларису. Умчался в Москву, завел семью, но былые чувства позабыть не мог. Карандышев у Эренбурга вовсе не такой жалкий, как у Островского. Это страстная, любящая натура. А больше всего в новой интерпретации досталось Робинзону. Он, оказывается, вздыхает по Паратову…
Традиционный любовный треугольник, веками приводивший в движение махину искусства, для Эренбурга — детский размерчик. В его спектакле работает механизм помасштабнее — страстный октаэдр, не меньше. Эта хитрая шестеренка разгоняет «Бесприданницу» Островского так, что старенькая пьеса на полном ходу начинает зловеще скрипеть. И наконец, на крутом вираже вдребезги разбивается не только жизнь Ларисы. С размаху в тартарары летит патологически влюбленный Карандышев. В омут бросается дошедший до ручки Паратов. С криком отчаяния несется Вожеватов навстречу собственной гибели. Сопьется, проиграется, застрелится? Вслед, теряя пилюли и рассыпая порошки, поспешает старенький больной Мокий Парменыч с отчаянным оскалом. И уже нет сомнений, что артист Робинзон устроит себе какой-нибудь залихватский, но некрасивый финал — без аплодисментов. Лев Эренбург покажет нам только судьбу Хариты Игнатьевны. Видите, на набережной грязная ободранная бабка? Кажется, топиться хочет…"

БОЖЕ!!! Представляете мой ужас... Перечитайте. 
Вот еще замечательная рецензия на сайте самого театра.
А билеты-то уже куплены. Да на хорошие места. Банально ЖАЛКО денег, потраченных на ЭТО прочтение Островского. Понятно, что ребенка я туда НЕ поведу. Продавать билеты? Своим? Чтобы меня потом спросили:"ЗА ЧТО?!?:)))". Стыдно. Позвонила в кассу и спросила возможно ли сдать билеты назад (за месяц). Спросили почему... Ответила:"Не согласна с трактовкой". "Понимаем". Мне разрешили обменять билеты на спектакль, адекватный для 13-14 летнего ребенка. За что огромное спасибо! Мы не потеряли ни в цене, ни в качестве. Я выбрала спектакль, проштудировав отзывы))). В марте пойдем на Фонвизина "Бригадир - Амуры в снегу".Там подвоха быть не должно))) Я ПРОЧИТАЛА рецензии)).

Вывод: Не ленитесь, читайте рецензии перед приобретением билетов на самые-самые "классические" пьесы)). 
Кстати, сейчас на телеканале "Культура" идет трансляция спектаклей (современных постановок московских театров). Так я с огромным удовольствием посмотрела "Кастинг" театра им.Моссовета с великолепной Аллой Сигаловой, вчера смотрела спектакль театра Пушкина о театре Таирова (сама не пойду, но посмотрела с интересом), наткнулась недавно и на "Таланты и поклонники" в постановке Маяковки... Это был ужас. Не знаю как можно ТАК умудриться и "осовременить постановку", чтобы из пьесы Островского вылезла только пошлость и вульгарность... Так что будьте аккуратны. Читайте рецензии, смотрите записи спектаклей, чтобы не нарваться... Вот Маяковка для меня - театр "на грани". Есть постановки, которые я хочу смотреть, а есть ... Не хочу. Но то, что посмотрели на сегодняшний день - идеальные классические постановки с прекрасными актерскими работами. Их рекомендую)).

p/s Что-то у меня все на белом фоне получилось)) Не беда, это я что-то в редакторе намудрила

Комментариев нет: