четверг, 4 апреля 2019 г.

Минералогический музей им.Ферсмана


Есть у меня один "долг". Осенью мы посетили Минералогический музей Академии наук имени Ферсмана и я не показала в блоге фотографии, сделанные там. Исправляюсь)). 

Уже прошло почти полгода, а я до сих пор вспоминаю эту великолепную коллекцию минералов. Если вам нравятся камни, то это место для вас. Моя семья немного связана с геологией и я с детства знаю, что такое друза, пирит, халцедон, лазурит, кварц, спил яшмы и пр. и др.))), так что для меня геология и минералогия не пустые слова... 

В этот музей мы пришли по программе школьной Олимпиады "Музеи.Усадьбы.Парки.". Я довольно расслабленно стала бродить по залу... Даже не хотела платить за фотосъемку)). Ну чем меня можно удивить?:) Но побродив пять минут я внезапно очнулась от спячки))) и поскакала в кассу платить за талончик на съемку!:)) Там такие экспонаты! Там такая красота! Я залипала у каждой витрины. Сейчас отобрала ровно 100 кадров))). Хватит?:)) Там можно снимать, снимать, снимать... Там восторг в каждой витрине... Советую посещение и детям и взрослым.


Зашли мы в зал и пошли гулять по очень красивому старому музейному помещению с подсвеченными витринами.




Обратите внимание какие там красивые потолки с гризайлью.




Прекрасная гризайль!



Музей основан много-много лет назад (1716 г.). В его основе лежит Минеральный кабинет Академии наук России (созданный в рамках Кунсткамеры). Сегодня он располагается в здании бывшего манежа Нескучного дворца на территории бывшей усадьбы графа А.Орлова "Нескучный сад". Из Ленинграда он переехал в Москву в 1936 г., когда Академия наук была переведена в Москву. В двух шагах от него располагается здание Академии наук в здании Александринского дворца, купленного Николаем I  для своей жены императрицы Александры Федоровны (я потом напишу об этом дворце подробнее). Сегодня о минералах)).


Там часть экспонатов выставлено не в витринах, можно рассмотреть и даже потрогать)).


Детей очень много! Для них организуют специальные экскурсии, которые проводят очень молодые экскурсоводы. И дети ходят за ними, как завороженные)).


Много родителей с детьми. Тут и Олимпиада играет большую роль)), дети ходят с листочками для ответов на вопросы. Вопросы сложные и интересные. 


Я буду просто показывать фотографии. Камни все подписаны, если увеличить кадр, то все видно. Смотрите и наслаждайтесь буйством красок природы. Все сияет, переливается, цвета потрясающие, формы кристаллов поразительные! Природа рождает шедевры.






















Редкий камень - александрит, который меняет свой цвет в течение дня)).


Трехглавая жеода аметиста. Огромная!

Малахиты.





Потрясающий прозрачный аметрин.

Волшебный светящийся аметист.









Еще одна сахарская роза.















А еще там выставлено очень много интересных "поделок" из камней. Есть просто шедевры. 



Ёжик)))




Лазурит.


Блюдо из уральской яшмы.

Много фигурок из камней. Какой солдат!




Рубиновая лягушка).

И здесь вкрапления рубина.









Потрясающий инкрустированный камнями шкаф.

Снимала через стекло, блики немного мешали.



Вот такой шикарный музей. Мы там провели часа два. Я бы еще осталась))). 
Показала я сейчас сотую часть интересных экспонатов. Туда интересно возвращаться, чтобы смотреть и смотреть.


Историю музея можно прочитать у них на сайте (тут). Располагается он в Нескучном саду (Ленинский проспект, дом 18, стр.1). Если вдруг вас судьба занесет в Нескучный сад, то искренне советую посетить эту кладовую природных шедевров. Я вышла оттуда под впечатлением... Восторг! Природа действительно рождает шедевры.


Комментариев нет: