четверг, 31 января 2019 г.

Метель

 У нас метель мела)). Дня два мела-мела-мела)).

 Ночью выпало столько снега, что утром мы еле-еле пробрались через сугробы к метро.

 Картинка "найди тротуар"))).

 Мы вчера в самую метель отправились смотреть "Метель" в Малом театре))).

 Билеты купила еще в октябре и не знала, что так совпадет "Метель" в метель)).

 В центре города активно разгребали снег. У нас морозы, а экскаваторщику жарко!


Островского замело! Мы шли смотреть "Метель" Пушкина. Удобный спектакль в 12.00.


 Люстру я давно не фотографировала)). Любуемся!

 И грифоны под самым потолком)). Красивые и гордые!


Я редко ворчу по поводу театральных постановок... В Малый хожу потому что там не бывает проколов. Единственный спектакль (из тех, что мы смотрели), который мне не понравился - это "Горе от ума" с самим Соломиным)). Да-да, очень спорный, очень тяжелый для восприятия и очень "неклассический" по форме, хотя и поставлен в Малом. Плюс абстрактные  декорации и возраст Соломина (играет Фамусова), который не давал ему работать на "зал"... Остальные постановки мне очень понравились.

Но тут я вышла из зала в полном недоумении. Вроде бы все как надо, от первоисточника не отступили, костюмы-декорации на месте, великолепный живой оркестр на сцене, гениальная музыка Свиридова, потрясающий рассказчик - Василий Бочкарев (народный артист) тянет на себе весь спектакль, даже приглашенная звезда есть (для привлечения молодой публики) - Игорь Петренко (он теперь в труппе театра и репетирует еще "Игроки" Гоголя)... Но... Вот с самого начала все не задалось. Сырой спектакль.

Во-первых, меня бесили микрофоны, закрепленные на актерах. В Малом не пользуются микрофонами! Это совсем другой звук. Это слышно, это раздражает, это не нужно для такого зала...
Во-вторых, тут была крайне непрофессиональная работа того, кто занимается сценографией. Всё действие было сосредоточено в правом углу сцены (практически около кулис). И всё, что там происходит (а там происходит ВСЁ) категорически не было видно тем, кто сидит с правой стороны зала. Такое ощущение, что автор постановки не знает о том, что в театре есть не только партер, но и ложи бенуара, бельэтажа, и (о, ужас!!!) есть даже балконы разных ярусов. У нас были замечательные места в 4 ложе (которые обычно идут "на ура" в любом спектакле). Но тут приходилось свешиваться, чтобы хоть что-то увидеть... Там же (в правом верхнем углу сцены) был укреплен экран, на котором появлялись рисунки и тексты Пушкина (этакий интерактив)... Так вот этот экран тоже был НЕ виден всем тем, кто сидел справа. Что мешало повесить его посередине сцены??? Звук этого экрана (скрип пера, шуршание и звук скомканной бумаги) был громким и очень раздражал (так как ты не видишь ЧТО происходит на экране).

К слову, это не спектакль в традиционном понимании. Это скорее всего "литературно-музыкальная композиция". Так как на сцене размещены оркестр и пюпитры для чтения текста повести Пушкина. По сути только Бочкарев играет полноценную роль рассказчика-издателя. Остальные актеры зачитывают вслух текст и при этом "слегка передвигаются" по сцене)).  Мы в 2016 в Питерской Капелле слушали подобную композицию (писала тут) и нам очень понравилось. Но там концепция была немного другая. Там просто сидели и читали под музыку текст повести.

Тут оркестр звучал замечательно, НО музыка практически не была вплетена в спектакль. Она звучала как отдельные (очень длительные номера). Это утомляло. Хотелось видеть как актеры взаимодействуют с музыкой (танцуют, беседуют, двигаются под музыку, читают текст в конце концов). А они стояли (застыв в позах "морская фигура замри") в течение всех "музыкальных пауз"...

Маша (очень молоденькая актриса) была излишне экзальтирована (она восторженно металась по "подиуму", который был укреплен в середине сцены). В отличие от нее "приглашенная звезда" (Игорь Петренко, исполнявший в спектакле роль "нечаянного мужа" Маши и выходивщий во втором действии) был очень статичен, даже излишне статичен.  Он стоял))). Красиво стоял. Пару раз двинулся "туда-сюда два шага" и даже немного повальсировал в самом конце действия. И все)). Все-таки есть большая разница между театральными актерами и актерами теле- и кинопостановок. Мне кажется, что он просто был не в своей тарелке.  Еще очень чувствовалась разница в технике речи)). Как говорит Бочкарев и как говорит Петренко... Вот тут я поняла, что микрофончик был нужен)). Без микрофона это были бы просто раскаты баритона, а не текст)). Не умеет он работать на такой сцене.

Воооооот)))). Вышла в недоумении. Сказать что мне НЕ понравилось я не могу, сказать, что мне понравилось, я тоже не могу... Сырой спектакль. Бочкарев тянет его и вытягивает)). Остальные учатся "вести себя на сцене правильно"))).
Слушала, что говорят дети после спектакля. Им "дедушка" понравился (Бочкарев))). Но он любую постановку вытянет)). Он потрясающий. Фотография из интернета. Он в любой роли органичен.


Такая вот неожиданная рецензия)).
"Метель" считается премьерой, так как идет на сцене Малого менее года. Я хотела сходить еще в мае-июне, но не срослось. Оставила на зиму. С одной стороны рада, что сходила и посмотрела. С другой стороны))), я переросла такие постановки. Но все равно хорошо, что сходила.



Публика вчера была почти вся детская... Школьники приходили классами, под них были выкуплены ряды. В целом все вели себя прилично, не так как на "Мертвых душах" в Маяковке))) Вот там был апофеоз, закончившийся падением навзничь "младенцев", раскачивающихся на стульях в ложе.)).
Но все же зарисовки сейчас покажу)). Забавно было понаблюдать со стороны. Приходят все большими группами, сидят рассредоточенно по залу, сопровождающие учителя сидят от них далеко, поэтому дети делают то, что хотят. А хотят они "сидеть в телефонах")). Даже во время спектакля смотрят какую-то фигню на экране (засунув телефон в рюкзак, чтобы не светился на весь зал)).


 А во время антракта все в телефонах и в наушниках)). У них там необходимая информация))), оторваться надолго нельзя! Спектакль короткий (1.45), но оторваться от интернета нннннииииззззяяяя))).

 Обратите внимание - все в телефонах...

 Эта компания в антракте дралась ногами и так лупила ногами по бархатным стульям... Бедные стулья. Бороться с ними пытались капельдинеры, но как только дама отходит --- процесс продолжается.

 Ну и еще в этот раз поразило количество "мёрзнущих в чепчиках")).
Наверное они думают, что это круто)). Или красиво?:))

 Молодые люди были заняты греко-римской борьбой)). Старший заламывал младшего под кресло. Младший активно сопротивлялся)).

 Эта барышня с помпоном особо звездила))) и фотографировалась "в чепчике" у каждого столба.
Ну как-то так в этот раз)).  Кто там в малиновом берете...???:)))

Суммирую. Детей с классом отравлять можно (пусть просвещаются), а взрослым там делать нечего... Это не уровень постановки Малого театра. Это ТЮЗ. Если только сопровождать ребенка... Тогда "да", семейные походы в театр - это замечательно.  


Назад опять ехали на метро и опять видели хвост  поезда "Гагарин")). Когда мы уже туда попадем?:)))

Комментариев нет: