вторник, 7 мая 2019 г.

Выставка "Эпоха модерна" в музее архитектуры


А еще в музее архитектуры проходит очень интересная (для меня точно) выставка, посвященная эпохе модерна. Там выставлены экспонаты из коллекции музея, посвященные эпохе модерна. Помимо русской эпохи Ар Нуво (о которой я сделаю отдельный пост) там в отдельном зале выставлены страницы альбома французского архитектора Эктора Гимара (Hector Guimard смотрим тут), который в 1895-1989 г. спроектировал дом Замок Беранже в Париже (Castel Beranger, Rue Jean de la Fontaine, Paris 16). 
Я сначала пронеслась мимо, увлеченная проектами Шехтеля)), а потом вернулась в этот зал и зависла над листами альбома. Это просто восторг. Настоящее пиршество модерна... 




Тут описано что и как хотел создать архитектор в своем доме-замке. В доме все элементы сплетены в единый ансамбль. Все - от ручек дверей, до мебели, цвета и фактуры обоев связано в единый ансамбль. Если вы всмотритесь в рисунки архитектора, то останетесь в таком же восторге как и я.


На выставке представлены ТОЛЬКО листы альбома с акварельными иллюстрациями. Фотографии этого дома я нашла в интернете и покажу ниже. А в альбоме только проект архитектора. 




Когда я попадаю в такие доходные дома и частные особняки, которые полностью выполнены в едином стиле, я просто таю)). Фотографии кликабельны, их можно посмотреть в большом разрешении. Все-все в проекте продумано. И все такое красивое. Для меня модерн - это вершина архитектурных стилей. Хотя это, конечно же, только мое мнение. Я, наверное, "испорчена" жизнью в Вене)). Поэтому так люблю московские дома в стиле модерн... Да-да, в Москве модерн был очень популярен в начале 20 в. и наши архитекторы создавали шедевры. 


Но возвращаемся к листам альбома. Вот ведь какая красота! Все продумано. 










Оставляю эти фотографии в блоге для того, чтобы возвращаться к этому посту, пересматривать эти листы и получать удовольствие. 



А вот это современные фотографии этого дома, которые я нашла в интернете (в английской Википедии).


Удивительные кованные металлические ворота, в которых не повторяется ни одной изгибающейся линии.



Очень интересный архитектурный проект. Вкусный!))) 

Это только один зал выставки. Сейчас обработаю фотографии других экспонатов и покажу отдельным постом.

Комментариев нет: