понедельник, 15 октября 2018 г.

Прогулка по Старой Басманной улице

 В эти выходные провела все утро на Старой Басманной. Редкое для меня времяпрепровождение - просто прогулка по пустому воскресному городу)). Повезло мне, погода стояла замечательная. Я и прогулялась, и посидела в парке, и зашла в музей. Ну полный релакс)). Улица старомосковская, историческая, много старых усадебных зданий, церквей. Я вспомнила детство. Елоховский собор на первом кадре до 1991 г. был Патриаршим кафедральным собором.



 В это воскресенье я была первым посетителем в доме-музее В.Л.Пушкина. Милый, очень аккуратный музей эпохи.

 Мне, конечно же, было интересно посмотреть на экспонаты с вышивкой. Девочки, там такая красивая картина, вышитая мелким бисером. Она висит в первом зале - передней.

 Изумительная работа.


 В нижнем левом углу вышито "Иркутск" (Irkoutsk).

 В правом нижнем углу дата 1825 г. Наверное, это вышито кем-то из жен декабристов (?).


 В верхних углах картины инициалы CZ и NZ. В брошюре, которую выдают в музее вместе с билетом эта работа значится как "Корзина с цветами" (неизвестные мастерицы CZ  иNZ, 1825)

 А в гостиной около дивана висит изумительная сонетка, вышитая княгиней В.Ф.Вяземской (гобелен, шерсть). Там вышиты 25 попугаев.

 Висит она очень неудобно, не подойти и не рассмотреть. Что смогла, то "вытащила" из кадра. Птички все разные. На антресолях еще есть одна сонетка вышитая стеклярусом, ширмы, вышитые шерстью, каминный экран, несколько кошелечков, небольшая картина и обложка папки для бумаг. Но фотографировать подетально не дают, а делать общие планы нет смысла.

 Музей очень приятный, уютный, с маленьким двориком. Давно хотела до него добраться. Так что объединила приятное с полезным)), сходила в музей и приятно провела время.


А потом прошлась по всей улице, зашла в парк Баумана.


 В парке зацвел боярышник!)). Такой у нас октябрь. Спасибо за прекрасную осень.

 Церковь Никиты на Старой Басманной улице часто можно увидеть на картинах современных московских художников.

 Навскидку нашла сразу несколько таких картин.

 Очень атмосферное старомосковское место. Я получила огромное удовольствие в эти выходные.



2 комментария:

Julia_72 комментирует...

В этом музее очень красивые вышивки. От букета в корзине глаз не отвести! Диво дивное просто!

Alexandrina комментирует...

И сонетка с птицами на первом этаже чудная. Но не дали мне ее близко снять. Она очень далеко от линии "охраны" висит.