вторник, 20 июня 2017 г.

Прогулка в метро


 Очень люблю фразу своего сына:"Ну это же отлично!". Так он относится ко всем новостройкам-перестройкам-переделкам, ко всем "движухам", так как действие и движение - это отлично)). Я дама в ворчливом возрасте)) и часто ворчу по делу и не по делу)). По поводу метро я ворчала долгие три года пока шло строительство)). Но все меняется, меняются и мои эмоции)). Я признаю, что была не совсем права))).  Или совсем неправа)). Все-таки готовое метро - это хорошо)). Пусть у меня до сих пор остались вопросы о непересечении этой новой линии метро с кольцевой линией, но все-таки метро есть и оно построено отлично.


 Так получилось, что эти выходные мы провели в городе и мы смогли вырваться в центр города просто погулять. В субботу мы решили воспользоваться новой линией метро. Протестировали метро!!!))) Решили в центр поехать через "Ломоносовский проспект", а назад вернуться через "Раменки". Итак, я впечатлена и хочу и вам показать наше путешествие. Набирайтесь сил, мы поедем с вами в центр с "Ломоносовского проспекта" до "Делового центра"))). Я живу в старой части города, езжу только в центр, поэтому с новыми станциями метро не сталкиваюсь вообще. Это специфика крупного города - мегаполиса. Если вы не работаете или не живете в каком-то районе, то можете никогда не оказаться там в течение своей длинной жизни. Вот и я никогда не была в новых районах Москвы. Для меня они терра-инкогнито)). Поэтому и новое метро для меня новинка)). Я привыкла к старым станциям глубокого залегания с эскалаторами, монументальными перронами, гранитными мраморными колоннами, совсем другим классическим дизайном. Это совсем другое метро. Но оно классное.



Входили мы через домик-ларек)). Ну не нравится мне этот дизайн. Тут не меняю мнение)). Форма "ларька" мне не нравится.  Но зато в этом ларьке есть огромный плюс - лифт (спуск в метро). Мы воспользовались таким лифтом на обратной дороге, когда ноги нас уже не держали после длительной прогулки.

 Итак, спускаемся)). Станция неглубокого залегания, так что идем по ступенькам (эскалатора нет).

 Кассовое пространство большое, светлое.


 Около него много аппаратов для самостоятельного пополнения транспортной карты. Молодежь там)), люди в возрасте пользуются помощью кассира, чтобы положить деньги на карту. Я предпочитаю кассира)).


 У нас нет никаких жетонов в метро, все пользуются билетами в форме карточек или транспортными картами, на которые кладут деньги и они потом списываются автоматически при пересечении валидатора. Транспортная карта очень удобное изобретение. При пересадке с одного вида транспорта на другой она позволяет очень экономить средства)). В первый "заход" вы платите полную стоимость проезда (35 р. по "Тройке"), во второй уже 19 р., а в третий и последующие - 0 рублей за поездку. Но вы должны уложиться в 90 минут. То есть есть вы едете автобус-метро-автобус-маршрутка, то платите всего 35 р.+19 р., главное успеть сменить эти виды транспорта за 90 минут. Очень удобно. Если покупать отдельные билеты, то стоимость проезда на каждом виде транспорта обойдется в 55 р. А тут 1 поездка в метро+ неограниченное количество проездов наземным транспортом в течение 90 минут по карте "Тройка" обойдется вам в 54 р. Это даже дешевле, чем билет "90 минут". Чувствуете разницу? Посмотреть условия можно на сайте "Тройка".  Я на "Тройку" перешла уже года два назад. Выгодно.

Вот так сейчас выглядят новые валидаторы. Прикладываете карту к желтому кружочку и проходите.

 Спуск на перрон после оплаты проезда. Есть лифт!!! Для меня сейчас это актуально, так как ноги очень болят и ступеньки тяжело считать)).

 Перрон длиииииииинный!!!! Станция длиннее, чем старые.

 Выполнена в стиле "хай-тек"))).  Так как рядом МГУ, то ее дизайн - цифры и тетрадные клеточки)).

 Вот пришел поезд. Видите рядом с лестницей стеклянный лифт? В следующий раз обязательно туда пойду. В этот раз постеснялась)). А зря! Очень удобно.

 Подошел поезд. Он новый, вагоны идут плавно, шума почти нет.

 Нововведение -  у края перрона светящаяся линия с вмонтированными фонариками. Когда подходит поезд они зажигаются и мигают. На старых станциях эти линии, за которые заходить не рекомендуется были выполнены гранитом.

 Вагон шире и светлее. В вагоне вай-фай, светящиеся табло со временем, станциями, объявлениями.  Все уткнулись носом в телефоны))). Раньше книги читали, теперь смартфоны)).

 Над дверями линия метро со станциями. Светящиеся точки показывают, где вы сейчас находитесь. На экране панно название станции, к которой вы подъезжаете (на русском и английском). Объявляют станции на двух языках (русский и английский). Наша линия желтенькая, называется 8А. Вот это для меня ново. Димке очень понравилось)). Все линии пронумерованы)). Все формализовано... Я к этому не привыкла, а новое поколение уже легко "цепляет" то, что у линии есть номер, как и у выхода))). Вот выход к нашему дому носит номер 7)).

 Линия у нас коротенькая. Там всего 5 станций. Одна из них - Минская. Она построена рядом с мечетью на Минской улице. Пустая... Жилых домов рядом нет, только Поклонная гора и мечеть. Так что наполняться она будет только "по мероприятиям")). Мы не стали выходить и смотреть ее. Просто сфотографировали перрон на остановке.

 Конечная станция нашей линии - "Деловой центр". Выходим. Здесь нужно сделать пересадку на "Выставочную". Пересадка длинная.

 Вот эта станция меня поражает. Она мне напоминает аэропорт)). Шикарная.

 Редко здесь бываю, но каждый раз она меня поражает. Это перрон.

 Станция многоярусная.

 Подымаешься на второй уровень и идешь по переходу.

 Как аэропорт)).

Сегодня вдоль стены организована выставка фотографий "Лица метро". Очень приятно рассматривать лица тех, кто работает в московском метрополитене. Метро отмечает юбилей - 80 лет. Поэтому лучших работников сфотографировали и показывают нам.

 Очень приятно. Живая экспозиция.

 Прошли по переходу и ищем спуск на "Выставочную". Впереди видим кафе. Вы видели кафе в метро? Они есть.

 А это профориентационный центр метрополитена. Туда молодежь на экскурсии  водят. Там экспонаты интересные. Мы с Димкой как-то рассматривали их. Кстати, стены там стеклянные и когда вы спускаетесь вниз на перрон "Выставочной", то все эти экспонаты вы видите за стеклом над перроном.

 Вот "Выставочная". Слева вверху видны стеклянные стены профориентационного центра, справа стеклянные стены перехода.

 Вот отсюда мы двинулись в центр города дальше.

 Это тоже новый вагон метро. В выходные народ сидит дома, в метро свободно)).

В тот день мы ездили гулять в Александровский сад, так что вышли на одноименной станции. "Калининская". Помните? Мне тяжело, у меня в голове каша от переименований))). А вот Димка этого уже знает. Зато я сразу увидела в переходе бюст Калинина. Слава богу, мы не боремся с памятью и памятниками, а просто идем вперед)). Стоит, как  всю жизнь там  и стоял.
Кстати, обратите внимание на новшество (уже года полтора ему) - это указатели на полу с номерами линий (для пересадки). Это удобно.
Про прогулку расскажу завтра...
А пока поедем назад.

Назад добирались через "Парк Победы".
Станция тоже новая.

 Попали в интересный поезд, посвященный Шекспиру. Shakespeare is Great. Там такие забавные картинки внутри и много цитат из Шекспира. Сейчас покажу)).


 Вот у этого портрета Шекспира стояла публика. Забавно)). Шекспир среди них)).

 Надписи в вагоне призывали сфотографироваться рядом с Шекспиром и выложить свои изображения в ИГ.


Вот такие шекспировские страсти в метро)))

 Меня привлекла вот эта молодая уставшая художница, которая везла непросохший портрет в руках. Очень колоритно смотрелась на фоне портрета и цитат из Шекспира)).

 Мы вышли на перрон для пересадки. Поезд умчался, мы остались.

 "Парк Победы" построена в классическом стиле. Он мне больше нравится. Или это сила привычки?:)

 Эскалаторы новые. С семафорами)). Сейчас постепенно заменяют эскалаторы и на старых станциях. Пришел срок.

 Доехали по прямой до конечной станции нашей линии - "Раменки".

 Мы дома)))))).
Эта станция тоже современная.

 Перрон длииииииииинный!  Дизайн станции - дубовые листья. Когда-то в нашем районе росли дубы. Я этого не застала)).

 Обратите внимание на новые поезда. Они почти не шумят.

 Я думаю, что это связано с новым сочленением вагонов. Смотрите как интересно.

 Новое в метро - это огромное количество схем на перроне и нумерация выходов.Теперь каждый выход имеет номер)). Дитя математики и прогресса сказало "Отлично!"))) и потребовало, чтобы я запомнила номер 7)).

 Выход из станции через валидаторы.


 Как они мне нравятся! Они не бьют железными воротами по коленям))).

 Очень понравилось, что на выходе укреплена схема микрорайона со всеми магазинами-домами-автобусами. Очень удобно!

 Кассы у прохода на станцию.

 И моя ЛЮБОВЬ - лифт!!! Лифт, вывозящий вас на поверхность земли!!!))
Боже, как это удобно! Эскалатора там нет, а ноги мои меня уже не держали и подыматься по лестнице было тяжело. Мы увидели семейную пару с велосипедами, которая пошла к лифту и рванули за ними!

Вышли мы вот из такого ларечка))). Дверь открывается автоматически, сам ничего не делаешь. Удобно.

 Вот такая экскурсия "в метро")). Мы протестировали нашу линию и я поменяла свое мнение. Оно было вызвано жутким раздражением от трехлетнего строительства. Теперь кошмар стройки позади. Я надеюсь, что за лето они разгребут и весь строительный кошмар. Поживем-увидим. Сейчас я сознаюсь, что была неправа)). Пусть будет метро)). И хотя мне до сих пор удобнее ездить через "Университет", но и этой линией мы будем пользоваться.
Как говорил кто-то из классиков:"Каюсь, был неправ))".

 На следующий день мы ехали в центр через "Университет". Там вагончики старые))).
Про то, как гуляли расскажу завтра. Это совсем другая история))


Комментариев нет: