среда, 18 сентября 2019 г.

Центр искусств "Москва"

В эти выходные я открыла для себя чудесное место - Центр искусств "Москва". Он располагается в цоколе Храма Христа Спасителя.


 Вход в галерею с правой стороны от центрального входа в Храм.


 Вот этот вход. Через него вы заходите внутрь комплекса Храма и проходите метров 100 (вход в галерею находится прямо под мостом, ведущим к центральному входу).



 Вот тут вход на выставку "Художественные сокровища России". Я слышала про эту галерею; еще год назад планировала сходить туда, а вот выбралась только сейчас.

И я вам скажу, что это потрясающее собрание картин, скульптур, икон, мебели, предметов интерьера... Я не ожидала. Это фантастический музей. Народу мало, видимо не все знают, что там такие интересные экспонаты. Рядом Пушкинский музей с очередями, а тут тихо и спокойно.


 Фотографий у меня очень много. Я фотографировала не все подряд, а только то, что было мне интересно. Но все равно - получилось слишком много кадров.


Обратите внимание, это коллекция из ЧАСТНЫХ собраний. Картины экспонируются там временно и их ротируют. То есть то, что вы увидите сегодня может потом вернуться в частное собрание, а его место займет другой шедевр. Есть работы, которые очень "цепляют". Я для себя открыла несколько новых имен. Экспозиция "подразделяется" на залы - зал русских икон, зал парадной портретной живописи, зал западноевропейского искусства, зал картин Рериха и его последователей, зал передвижников, зал Айвазовского, зал пейзажной живописи, зал крымских пейзажей художников 19 века, зал японского искусства эпохи Мэйдзи, зал русских художников начала 20 в. Большое разнообразие...

 Просто покажу то, что увидела и отметила для себя.






 Какие там красивые залы! Мне очень понравилось как оформлено само помещение. Элегантно...




 Прелесть с тыквами...




 Там выставлены не только картины, но и предметы интерьера, исторические ценности.

 Письмо Наполеона о начале войны с Россией.


 Боже, какая инкрустация!  Только присмотритесь.





 Картина, которая меня зацепила... Река живая!


На работы этого автора я обратила внимание еще в прошлом году на выставке в Манеже - тут. Там был прекрасный пейзаж "Дождь".
О картинах Киселева можно прочитать тут.




 Еще одно открытие для меня - пейзажи Ивана Шульце с прекрасным светом.





 Большой зал с картинами Айвазовского. Ох, плодовитый же был автор)).




 Интересен вот этот пейзаж с автопортретом. Можно рассмотреть самого автора на веранде)).

 


 Интересна картина Верещагина "Вид Московского Кремля" 1880 г.


 Кто найдет как изменилась Тайницкая башня Кремля? Сейчас она выглядит по-другому. В 1933 г. снесли отводную стрельницу (барбакан) и заложили ворота башни. До того она была проездная.





Шикарная галерея!
Идем дальше смотреть коллекции, выставленные в Центре искусств "Москва".


 Там сейчас в отдельном зале выставляются работы отца и сына Рерихов.

 И хотя я небольшой любитель творчества Рерихов, но я получила огромное удовольствие.

 Там на удивление хорошо подобраны картины.




 Этот портрет очень понравился своим настроением.


 А еще открыла для себя художника Смирнова-Русецкого. Удивительный у него прозрачный свет.



 О художнике Смирнове-Русецком смотрим тут. Очень мне оказался близок его стиль.



В соседнем зале выставляют сокровища японской коллекции - периода Мэйдзи (1868-1912).

 Не хотела фотографировать, но руки сами тянулись к фотоаппарату. Там изумительные вещи!






 Посмотрите, все это инкрустация.



 А этот шкафчик просто изумительный. Там потрясающая инкрустация перламутром.




 А потом переходишь в зал с произведениями русских художников начала 20 века.



 Совершенно неожиданный для меня Кустодьев.



 А это опять Смирнов-Русецкий. Такая работа с цветом и светом!


 Билибин.









Открыла для себя еще одного художника - Горюшкина-Сорокопудова. Две картины его зацепили. 
Про художника Горюшкина-Сорокопудова можно прочитать тут и тут.



 В коридоре выставляется прелестная балерина Эдгара Дега.



 Когда выбирала куда идти, то просмотрела несколько фотоотчетов о посещении этого музея. И везде есть разница в экспозиции. Меняют! Отлично. Значит можно увидеть что-то новое в следующий раз. А я туда обязательно пойду еще. Выжду немного и к Новому году пойду туда смотреть на елку, которую они ставят в середине коридора (где сейчас стоит балерина). Заодно и навещу картины, которые зацепили особо.  Ну и что-то новое увижу.


 Найти этот музей очень легко.У метро везде установлены указатели.


 Посетила, получила огромное удовольствие, а потом еще посидела в парке у Храма.







Там сейчас цветут розы и журчат фонтанчики. Хорошо).

Комментариев нет: