Рассмотреть интерьеры усадьбы Кнопа можно здесь. Это редкие кадры, так как особняк открывают для посещения только в день музеев.
Андреас Кноп (Андрей Львович), обрусевшего немца Людвига Кнопа (Льва Кнопа), - человека, который фактически совершил переворот в мануфактурной промышленности России благодаря ввозу и продаже паровых машин для текстильных фабрик из Англии. Обрусевшего немецкого купеца Людвига Кнооп (Ludwig Knoop), который в России превратился в Льва Кнопа, нередко называют "отцом русского ситца".
О роли Людвига Кнопа в развитии российской текстильной мануфактуры можно прочитать тут.
Л.Кноп и его супруга.
"Торговый дом Людвиг Кноп" с 1846 г. занимался поставкой английских текстильных машин для российских фабрик.
Дело это было так широко организовано, что в Англии несколько машиностроительных заводов работало только на русский рынок
и со временем Кноп стал монополистом на российском хлопковом и текстильном рынках. Существовала даже поговорка: «Где церковь, там и поп, а где фабрика – там Кноп».
За свою коммерческую деятельность получил в России титул барона.
За свою коммерческую деятельность получил в России титул барона.
Возвращаемся к особняку. В 1900 г. сыновья Кнопа поделили отцовскую собственность. В Колпачном переулке, на месте участка, который достался Андреасу (Андрею Львовичу), был построен особняк, выполненный в готическом стиле. Дом выполнен немецким архитектором Карлом Трейманом в духе английской готики.
Особняк ассиметричен. С правой стороны здания – граненая зубчатая башенка. Такой элемент оформления почти не встречается в готических зданиях Москвы. В тот день, когда мы там прогуливались "готическая ворона" увенчала шпиль особняка))))).
После революции 1917 г. в здании располагалось сначала представительство Украины, а позже (до 1991 г.) Московский городской комитет ВЛКСМ. Потом здание было передано в аренду на 49 лет стуктурам Юкоса.
Рядом располагается еще один симпатичный особняк - усадьба Г.П.Юргенсона - сына известного музыкального издателя П.И.Юргенсона.
В этом доме часто гостил П.И.Чайковский, останавливаясь в Москве. Юргенсон был его издателем. Фирма Юргенсона после революции была преобразована в "Госмузиздат".
Дом выстроен в стиле Ренессанс с элементами готики.
Рядом находится еще одно великолепное здание - бывшая глазная лечебница (амбулатория) и жилой дом доктора К.В. Снегирева, построенный в 1912 г. на территории усадьбы, принадлежащей жене доктора, урожденной Юргенсон. Сегодня у дома совсем другое предназначение.
Это была очень известная лечебница в дореволюционной Москве. Даже в художественной литературе можно встретить упоминание этого дома. Сюда "привозили" в 1914 г. раненого Григория Мелехова (в книге "Тихий Дон" М.Шолохова)
"Врач, сопровождающий поезд, вызвав по списку Григория и указывая сестре милосердия на него, сказал: -Глазная лечебница доктора Снегирева! Колпачный переулок."
Шолохов М. "Тихий Дон"
Напротив таких изящных особняков и великолепного дома эпохи модерн находятся так называемые "Палаты Мазепы". Называют их так потому что ошибочно считалось, что именно тут останавливался гетман Иван Мазепа при посещении Москвы. Эти палаты построены в 16 в. и являются одними из древнейших памятников московского зодчества в стиле "московское барокко". Палаты принадлежали брату царицы Евдокии Федоровны Лопухиной - Абраму Федоровичу Лопухину.
Вот такая эклектика Москвы)) и мирное "сосуществование" стилей - от готики, Ренессанса, модерна, до палат в стиле "московское барокко" и изящества классики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий