понедельник, 10 июля 2017 г.

Поездка на МЦК

Осеннюю премьеру "введение в строй МЦК (Московского Центрального Кольца)" мы пропустили и никак не доходили ноги руки проехаться по нему.

А в прошлый четверг мы решили прокатиться на МЦК от Площади Гагарина до Международной.

И нам очень понравилось)). Мы  все фиксировали на память (как туристы). В первый раз все так интересно)). Проект МЦК - совместное детище метро и РЖД. Электрички там как на пригородных и междугородних направлениях.

Вход на станцию "Площадь Гагарина" располагается ближе к улице Вавилова. Удобно заходить со стороны трамвайной линии. 

Входы на первый и второй путь отделены друг от друга. Мы сначала подошли ко входу на 2 путь. Но нам нужно было ехать в другую сторону.  Пошли искать вход на первый путь. Он был рядом.

А собирались мы ехать вооооооон туда - к Сити (на горизонте).

Между Сити и Ленинским проспектом по Третьему кольцу ехать на машине минут 15, а вот городской транспорт туда никогда не ходил. Я в свое время жутко мучилась, пытаясь "поженить" квартиры родителей и мужа:(. Добираться туда приходилось через центр (Александровский сад) и получалось, что дорога занимала от 1 часа 15 минут  до полутора часов. Сейчас было бы все гораздо проще - 15 минут на МЦК. 


МЦК построено на путях старой кольцевой железной дороги, которая в годы моего детства использовалась только как транспортная линия для грузовых железнодорожных перевозок. Разговоры о том, что хорошо бы пустить там пассажирские электрички велись с 1980-х гг. Я помню, что мы все время об этом говорили... Вот пустят электрички и тогда!))
И вот в прошлом году МЦК построили и ввели в строй. Это так классно. 

Мы нашли вход на первый путь, который нам был нужен и спустились вниз.


Четверг, 15 часов, но большого скопления народа нет. Мы ехали очень свободно.


Стоимость проезда на МЦК такая же как в метро. Билеты те же самые.

Напротив нас второй перрон (для поездок в противоположном направлении).


Подошел поезд, народ вышел, мы сели.


Поезд очень приятный. На таком мы ехали из СПб в Новгород.

Пока ехали, я развлекалась))).  Фотографировала наш маршрут.
Мы дважды пересекли Москва-реку. Сначала у Нескучного сада. 

Потом пересекли Комсомольский проспект.

Метро "Спортивная". На станции "Лужники" можно выйти и перейти на "Спортивную". Где-то с МЦК можно перейти на станцию метро не выходя наружу, а где-то нужно выйти на улицу и пройти какое-то расстояние пешком.

Это Новодевичий монастырь. Все еще реставрируют.

Опять набережная Москва-реки.

Пересекаем реку по мосту.

Внизу остается старый домик станции "Потылиха".  О нем лучше всего прочитать вот тут. Его отреставрировали. Если прочитаете статью, то узнаете много интересного)).


Это здание станции было построено в 1908 г. Таких станций Московской окружной дороги осталось несколько. А сама дорога была очень популярна в начала 20 в.. когда вокруг Москвы начали возникать новые дачные поселки (появлялись первые дачи - очень популярное на тот момент явление)), помните "Вишневый сад"?). Про эти дачи начала 1900- х гг. есть очень интересная и атмосферная книга Елены Лаврентьевой "Хорошо было жить на даче".   Дачная и усадебная жизнь в фотографиях и воспоминаниях.


Я ее купила очень давно и регулярно перелистываю. Сейчас ее уже и не найдешь, она издавалась в 2008 г. Если вдруг она вам попадется, то берите, не пожалеете. Удовольствие для глаз и ума.


Все живет, все растет, все меняется... На месте старых престижных дачных мест сейчас город.
А кольцевая дорога осталась.
Тем временем мы подъезжаем к Кутузовскому проспекту и Сити. 

Выходим на станции "Деловой центр".

"Нажмите, чтобы открыть дверь")).

Не пугайтесь)). Это не проделки моего фотоаппарата. Это цвет зеленого стеклянного тоннеля на станции)). Стекла зеленые и все такое веселенькое)))).

По дороге порадовалась, что появились урны с делением мусора на виды отходов. В прошлый раз такая идея у нас не прижилась (лет 10 назад), может сейчас получится? Я готова делить отходы)). Только дайте возможность.

На этой станции нам повезло, выходить никуда не надо было. Все переходы внутри.

Спустились на эскалаторе и притормозили. Куда идти?
Мы хотели зайти в торговый центр "Афимолл".


Перед нами был информационный центр метро (их несколько, видела такой еще на "Парке культуры"). Спросили у девушки как нам пройти к "Афимоллу". Она  нарисовала путь на карте Сити, выдала нам карту и мы пошли по маршруту)).


Я еще брошюрку прихватила про транспорт. Там интересная информация есть.

Прошли по коридору.

Спустились на эскалаторе)) в подземный переход. Отлично.

Дальше по стрелочке.

Вышли у БАШЕН.

Дима знает все их названия, а мне как-то все равно)). Башни и всё)).

Я не люблю такие кварталы. Со времен своего обучения в нью-йоркском университет не люблю))). Мне там тревожно.

Но это впечатляет. Сити)). Деловой центр. 

Публика там вся такая деловая-деловая. Праздно шатающихся туристов в четверг днем было мало)). Мы шатались, остальные все спешили)).



Мы шли в "Афимолл" и пришли довольно быстро)). За надписью "Новотель" как раз вход в ТЦ.


Ну а там мы уже расслабились, посидели в кафе, посмотрели на фонтаны, получили удовольствие.


А потом поехали домой, на нашу новую станцию)).Это как раз наша ветка. В тот день мы очень устали, так как утром "проутюжили" Дарвиновский музей. О нем напишу завтра)).

Комментариев нет: